Уважаемые участники процесса!

Обращаем ваше внимание на то, что с 01.01.2017 при подаче в суд документов в электронном виде они считаются заверенными простой электронной подписью того лица, чьи данные учетной записи в ЕСИА  (личный кабинет) используются при подаче.

Соответственно, заявителем (представителем по доверенности) должно быть то же лицо, которое авторизовалось в системе «мой арбитр» через ЕСИА либо приложен документ, подтверждающий полномочия на предъявление документов в суд .

Новый порядок необходим для того, чтобы максимально идентифицировать пользователя, направляющего документы в суд.

В противном случае документы будут отклонены в связи с нарушением п. 3.2.1. Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном вид, в т.ч. в форме электронного документа (утвержден приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ № 252 от 28.12.2016).

В соответствии с этим пунктом обращение в суд и прилагаемые к нему документы могут быть поданы:

1)      в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы (заявителя или его представителя), либо

2)      в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы.

При этом, напоминаем, в качестве ключа простой электронной подписи используется учетная запись физического лица в ЕСИА – Она бывает 3 видов:

Упрощенная учетная запись (регистрация) производится с указанием имени, фамилии, а также электронной почты или номера мобильного телефона и позволяет направлять в суд электронные образы (сканы) документов.

Для создания стандартной учетной записи потребуется кроме того СНИЛС и данные паспорта, и тоже можно направлять в суд только электронные образы(сканы) документов.

Подтвержденная учетная запись требует идентификации личности по паспорту и личному получению пароля для входа на почте либо в МФЦ. Она позволяет подавать в суд не только электронные образы (сканы) документов, но и электронные документы – т.е. подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (без графической подписи).

Вне зависимости от вида учетной записи в ЕСИА простая электронная подпись есть у каждого пользователя, зарегистрированного в данной системе.

Для регистрации (создания учетной записи) в ЕСИА необходимо зайти в систему «мой арбитр» на сайте суда и следовать пошаговым инструкциям. Вид учетной записи выбирается пользователем по своему усмотрению.

Таким образом, направить в суд электронные образы (сканы) документов можно с любой из трех видов учетной записи в ЕСИА, зарегистрированной на заявителя (представителя), а направить электронный документ – только с подтвержденной учетной записи,  при этом подписав его УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью). УКЭП можно получить в удостоверяющих центрах, аккредитованных в Минкомсвязи РФ. Список центров размещен на сайте министерства.